Примерно год назад в Корее были введены правила, обязывающие носить шлемы при езде на электросамокатах и велосипедах. Изначально, все соблюдали эти требования, а компании, предоставляющие транспортные средства, обязательно оснащали их шлемами. Однако со временем, шлемы стали редкостью, и их можно было увидеть только изредка. Вероятно, корейцы возмущались необходимостью использовать шлемы после других людей.
Недавно правила дорожного движения в Корее были ужесточены. Теперь водителям запрещено поворачивать направо, если пешеход переходит дорогу по зебре, даже если горит зеленый свет для пешеходов. Такое изменение вызвало массу возмущений, но правительство утверждает, что безопасность пешеходов важнее ожидания водителей автомобилей.
Что касается моего штрафа… возвращался домой на электросамокате, когда патрульная машина попросила остановиться. Офицер вежливо запросил водительские права (в Корее езда на электросамокатах без прав запрещена), объяснил причину остановки и выписал штраф.
Теперь я буду знать и соблюдать правила. Штраф оплатил через онлайн-банк и надеюсь, что эта история послужит уроком для всех, кто использует электросамокаты и велосипеды.
Итак, итог следующий: на офицера я не злюсь, на правительство тоже. Всё сделали правильно. Тем более, по телевидению, в СМИ и других источниках об этом законе предупреждали за несколько месяцев. Но! Компания, которая размещает свои самокаты на улицах, обязана была повесить шлем на самокат! Там есть крючок, но нет шлема. Похоже, они посчитали, что их самокаты будут лучше брать, если они будут без шлемов. На сайте указано, что шлем обязателен. А где я его достану? И не придраться, так как в приложении они указали, что шлем обязателен.
К слову о штрафах. До сих пор помню, как меня оштрафовали в России… иду по пешеходу, прохожу через парковку в магазин (в обход идти долго), тут меня останавливает полицейский и штрафует на 500 рублей. Я пытался объяснить, что знака о запрете прохода через парковку я не видел, так как знак был повернут в другую сторону и пешеходы его не видят, и его следует повернуть. На что он мне сказал: “Ну так сами поверните”. Хорошо, что я не повернул знак, так как за это штраф от 5000 до 15000 рублей. До сих пор неприятно вспоминать.
В заключение, хочется отметить, что нарушение правил – плохо, и штрафы существуют для того, чтобы дисциплинировать население. Однако, компании, предоставляющие услуги аренды электросамокатов и велосипедов, также должны строго следить за соблюдением правил и обеспечивать своих клиентов всем необходимым для безопасной езды.